РОДНИК. На главную.

РОДНИК

ВОСПИТАНИЯ

ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЯ

ЗДОРОВЬЯ

НАШИХ ДЕТЕЙ

Детский сад компенсирующего вида № 1671
Группы кратковременного пребывания
Группа "Особый ребёнок"
Благотворительный фонд "Просвещение"
Контактная информация

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА

Эстетическое воспитание

Работа по эстетическому воспитанию в нашем детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности.

Работа, эта предусматривает:

  • воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;
  • эстетические воспитание средствами искусства (художественное воспитание, развитие творческих способностей).

Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс, в котором трудно четко фиксировать возрастные этапы.

Одна из важных задач воспитания в детском саду — подготовка ребенка к школе. Поэтому содержание работы в подготовительной к школе группе (дети шести-семи лет) строится таким образом, чтобы в ней учитывались требования современной школы и перспективы ее развития. Подготовленность ребенка к школе проявляется не только в накоплении им необходимых знаний и навыков, но и в умении свободно ориентироваться и действовать в новой ситуации. Хорошие результаты достигаются в том случае, если на каждом этапе обучения и воспитания педагог опирается на уже усвоенное детьми и ориентируется на то новое, что ждет ребенка на более высокой, ступени.

Программа эстетического воспитания направлена на формирование восприятия, воображения, памяти и на развитие интересов, чувств, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни. Проявление этих качеств и их развитие труднее проследить, чем конкретные результаты обучения знаниям и навыкам, Важно определить последовательность этого развития. Эстетическое воспитание— процесс сложный. Поэтому мы иногда придерживаемся таких формулировок, как «приучать детей эмоционально воспринимать», «испытывать удовольствие», «любить и стремиться», «проявлять способности» и т. д., конкретизируя, однако, в чем именно это проявляется.

В дошкольном детстве эстетическое отношение к окружающему проявляется в своеобразных формах, постепенно, порой малозаметно. Например, если трехлетние малыши вступают в сюжетную игру по инициативе воспитателя и играют с его помощью, то детям четырех лет воспитатель предлагает играть самостоятельно, и они могут даже придумать сюжет, пятилетним предлагается самостоятельно найти сюжет и развернуть действия, а старшие делают это и по собственной инициативе.

Начиная с доступных и простых, постепенно требования усложняются. Так, в младшей группе дети, играя со строительным материалом, расставляют кубики ровно, один к другому. Более старшие расставляют кубики симметрично по форме и цвету, укладывая их аккуратно и красиво. Некоторые отклоняются от симметрии, проявляя инициативу и выдумку в сочетании линий и красок. Таким образом, в результате выполнения самых простых требований у детей раннего возраста формируется чувство ритма, формы, цвета.

Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный, путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Учреждение участвует в президентской программе "Инвалиды—дети России".


Rambler's Top100

 

Западное Окружное Управление Департамента Образования г. Москвы
Детский сад компенсирующего вида №1671 "Родник"

Москва, ул. Крылатские холмы, д. 11,  тел: 413-66-65, т/ф: 413-70-35

создание сайтов
seo-оптимизация сайта, поисковое продвижение и раскрутка сайтов Воронеж

Полезные статьи