ЛФК
ЛФК – лечебная физическая культура – это медико-педагогическая
дисциплина, изучающая теоретические основы и методы использования средств
физической культуры для лечения и профилактики различных заболеваний.
Первые три года жизни ребенок
развивается очень быстро. Задача родителей – способствовать развитию
самостоятельной деятельности каждого ребенка.
Лечебная физкультура дает возможность получать реабилитационный эффект при
различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим постоянные или временные
отклонения в состоянии здоровья.
Особенно внимательным должен быть подход к детям, отстающим в развитии.
Учитывая их быструю утомляемость, легкую возбудимость, нужно обязательно
чередовать движения с паузами отдыха.
В тех случаях, когда в здоровье и физическом развитии ребенка возникают
какие-либо отклонения, правильный режим, закаливание, физические упражнения и
массаж по совету врача помогут устранить эти недостатки.
Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью
является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику
коррекционной работы дошкольных учреждений.
Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для
выполнения.
Задачи лечебной физкультуры:
1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
2. Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического состояния.
3. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
4. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма и т.д.
При различных видах нарушения осанки, плоскостопии, других заболеваниях
используется весь арсенал средств ЛФК.
Физические упражнения – основное средство лечебной физкультуры.
По степени активности упражнения могут быть активными, активно-пассивными и
пассивными.
По характеру двигательных действий различают:
- дыхательные упражнения,
- корригирующие упражнения,
- упражнения на равновесие, координации и т.д.
Дыхательные упражнения могут быть
статическими ( без движения туловища и конечностей ) и динамическими ( с
движением туловища, рук, ног ), с произношением звуков ( звуковая гимнастика ).
Различают три вида нагрузки: большую, среднюю, и малую.
В дошкольных учреждениях преобладают большие и средние нагрузки в зависимости
от состояния здоровья ребенка и уровня его физической подготовленности.
Противопоказания имеют лишь временный характер. К ним можно отнести общее
недомогание, высокую температуру.
Учреждение участвует в президентской программе
"Инвалиды—дети России".
|