ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА
|
Группа "Особый ребёнок"
С 2000 года в нашем детском саду работает группа кратковременного
пребывания «Особый ребенок» для социальной адаптации детей, имеющих
заболевание «детский церебральный паралич».
Проблема социальной адаптации этих детей остро стоит и перед их родителями. В
результате первых бесед с родителями и наблюдений за детьми стало понятно, что
родители видят цель группы как лечебно-профилактическую и самым главным для них
является посещение сеансов массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии и занятия
в бассейне.
Мы постарались убедить родителей в необходимости проведения комплексной
работы с детьми, которая включает в себя интеллектуальное развитие,
лечебно-оздоровительные и коррекционные мероприятия, объяснили важность гибкого
режима, соблюдения гигиенических требований к нагрузкам и проведения занятий по
подгруппам.
С детьми этой группы работают следующие сотрудники: воспитатель,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатель по
физкультуре, инструктор по плаванию, педагог-психолог, медицинский персонал.
Одной из форм сотрудничества с родителями воспитанников является проведение
«круглых столов». На этих встречах наши педагоги рассказывают о маленьких
достижениях детей этой группы в сфере эмоционального общения и развития.
Родители, в свою очередь, говорят о своих проблемах, задают вопросы, принимают
совместные решения.
Периодически проводятся комплексные занятия, необходимые как для детей, так и
для родителей. Занятия «Здравствуй, малыш!», «Новый мир для ребенка», «Я познаю
себя», «Что я умею?», «Какое у меня настроение?» помогают детям понять друг
друга, а их родителям — ближе познакомиться друг с другом.
Не менее важными оказались вопросы, как и во что играть с ребенком. Поэтому
стал периодичным психолого-педагогический практикум.
Еще одной формой работы с родителями стали «Дни совместных игр». Они дают детям
возможность почувствовать радость общения со взрослыми и способствуют
организации сотрудничества наших педагогов и родителей.
Проводятся интегрированные игровые занятия по музыкальному развитию совместно
с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем.
Родители принимают участие в написании сценариев праздников, в которых они
принимают непосредственное участие, исполняя роли вместе с детьми, и такое
совместное творчество стало традиционным. Необходимыми оказались для родителей и
занятия по обучению детей навыкам самообслуживания, в результате чего к концу
года некоторые дети стали обедать без помощи взрослых. Обеды в нашем детском
саду — это тоже большая помощь родителям, хотя проблем у них остается еще очень
много: транспорт, специальное оборудование, медицинское обслуживание и другие.
Результатом взаимодействия между родителями и специалистами стало
взаимопонимание — исчезли напряжение, недоверие, боязнь за ребенка. Теперь
родители сами становятся инициаторами общих мероприятий для детей: отмечают дни
рождения детей в детском саду, готовясь к этому заранее, продумывая игры,
забавы.
Особенно трогательно проходят праздники 8 Марта. Дети научились поздравлять
мам, бабушек — каждый по-своему: кто умеет говорить, тот читает стихи, поет
песни, кто еще плохо владеет речью — рисует, делает поделки, и эти усилия
трогают взрослых до слез.
Дети, которые проходят адаптацию, усваивают навыки самообслуживания и
общения, переводятся в общие группы детского сада, где их тепло встречают дети и
воспитатели.
Несомненным достижением данной работы является то, что большинство
выпускников данный группы детского сада учатся в коррекционных классах, и можно
порадоваться тому, что избавлены от надомного обучения и не лишены общения со
сверстниками.
Более подробно о работе группы кратковременного пребывания “Особый
ребенок” Вы можете узнать по телефону: (495) 413 70 55
Учреждение участвует в президентской программе
"Инвалиды—дети России".
|