ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА
|
Физическое воспитание
С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому
соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям
физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими
упражнениями в детском саду и дома.
Важно учить детей организовывать
и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими
сверстниками и малышами.
У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам
своих занятий и к достижениям спортсменов.
В процессе физического воспитания имеются большие возможности для
осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания.
В нашем саду созданы
благоприятные условия для воспитания положительных черт характера
(организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность),
нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества,
взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к
физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для
проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении
трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.). Важно уже в дошкольном
возрасте формировать у детей понимание роли физического воспитания в подготовке
к труду.
Режим дня детей в нашем детском
саду включает различные виды деятельности; количество и продолжительность
занятий увеличивается.
Заведующей и медицинский персонал контролируют неуклонное выполнение режима
(он вывешивается в каждой группе). Особое внимание обращается на максимальное
использование свежего воздуха.
Прием детей, как правило, проводится на участке. Во время приема воспитатели
организуют игры с детьми, наблюдения за явлениями природы, уход за растениями
(летом), расчистку дорожек, горки и катка (зимой), беседуют с родителями.
Утренняя гимнастика проводится
ежедневно во всех группах. Весной, летом и осенью дети занимаются на участке. В
зимнее время младшие выполняют гимнастику в зале или групповой комнате, старших
и зимой выводим на участок.
Длительность гимнастики от 4 - 5 мин в младших, до 10 - 12 мин в старших
группах. Каждый комплекс упражнений повторяется две недели. Во время гимнастики
обеспечена максимальная двигательная активность детей.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей движениям. Они
проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. Их длительность
постепенно увеличивается (от 10 - 15 мин в младших группах до 25 - 30 мин в
подготовительной группе), содержание усложняется.
В детском саду обеспечено
достаточное количество необходимого оборудования в зале и на физкультурной
площадке (гимнастические стенки, скамейки, бревна, мишени, стойки, ямы для
прыжков и т. д.), чтобы воспитатель мог добиться рациональной организации
занятий, избежать пассивных пауз между упражнениями. В распоряжении воспитателя
мелкие физкультурные пособия и инвентарь (мячи, палки, обручи, скакалки и т.
п.).
В старших группах организованы физкультурные занятия на воздухе и в зимнее
время, опираясь на уже имеющийся опыт, чрезвычайной полезности круглогодичных
занятий на воздухе.
Во время занятий с большой
умственной нагрузкой (занятия грамотой, математикой) в старших группах
воспитатели устраивают физкультурные паузы, позволяющие поддерживать у детей
необходимый уровень работоспособности.
Работа по развитию движений детей не ограничивается только физкультурными
занятиями. Много внимания уделяется двигательной деятельности детей в свободное
от занятий время: воспитатель проводит с детьми различные игры, упражнения.
В режиме дня выделено время для
пребывания детей на воздухе.
Игры с большой подвижностью чередуются с малоподвижными, типа «Зайка серый
умывается», «Найди, где спрятано», «Береги руки», «Кто летает», «Угадай, кто
позвал», а также хороводными играми с пением.
Большое значение для развития движений детей, ловкости, смелости имеют мячи,
скакалки, обручи, кольцебросы, каталки, тележки и другие пособия и игрушки.
С наступлением теплой сухой погоды дети пользуются крупными пособиями
(гимнастическая стенка, пирамиды с набором досок, бревна, пособия для упражнений
в прыжках, метании и др.). В зимнее время воспитатели вместе с детьми лепят из
снега различные сооружения, которые используются для метания в горизонтальную и
вертикальную цель, для упражнений в равновесии, спрыгивании, перепрыгивании,
скольжении, подлезании.
В детском саду постоянно организуются физкультурные досуги, ежегодно -
физкультурные праздники (летний и зимний), когда дети показывают свои умения,
соревнуются в скорости и ловкости. Команды детей принимают участие в
спартакиадах, эстафетах городского и районного масштаба.
Учреждение участвует в президентской программе
"Инвалиды—дети России".
|