ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА
|
Детское творчество
Прежде всего педагоги в нашем детском саду воспитывают у детей интерес к
произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует
способность эстетического восприятия.
Рассматривая картинки или
скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и
явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое
восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание
изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые
делают образ выразительным.
Через произведения искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни: они
получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном,
т. е. учатся эстетически осваивать жизнь. Эстетические оценки включают обычно и
нравственные суждения — что хорошо и что плохо.
Развлечения в детском саду
проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь.
Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня.
Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у
него положительных эмоций, поднимают настроение.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной
группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети
в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой
и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными
ее обитателями.
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире,
развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют
проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у
него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты,
осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение
друг к другу).
В детском саду много внимания
уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется на
занятиях по изобразительному искусству, по развитию речи, на музыкальных
занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, дают возможность
творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный отклик при восприятии
поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов.
Бывают развлечения и спортивного характера, воспитывающие выдержку, волю,
смелость, находчивость и ловкость. Но развлечения, связанные с искусством, в
большей мере способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей.
Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одного вида искусства
(литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять в себе два или сразу
все виды искусства. Одни развлечения — чисто зрелищные, рассчитанные только на
восприятие их детьми. Эти развлечения проводятся взрослыми, детям в данном
случае отведена пассивная роль. В других, активно-действенных, дети сами
являются исполнителями, активными участниками.
К зрелищным видам развлечений
относятся спектакли, театрализованные представления, концерты, показанные
артистами, подготовленные работниками детского сада, учениками соседних школ,
родителями. Такие зрелища устраиваются либо для детей одной возрастной группы,
либо для всех групп детского сада одновременно.
Многие поэтические музыкальные произведения, подобранные по темам, например о
природе родного края, могут составить содержание лирических концертов
(«Березонька моя», «Рябинушка», «Скворушка прощается», «Здравствуй,
зимушка-зима!»), на которых дети еще раз встретятся со стихами и песнями,
слышанными или выученными ранее на занятиях. Узнавание произведений всегда
доставляет маленьким зрителям большую радость. Песня, исполненная воспитателем,
вызывает у детей желание петь ее, подражая ему, причем петь не только на
занятиях.
Умелое композиционное построение
концерта в соответствии с жанром, выразительное исполнение, красочное оформление
значительно усиливают его эстетическое воздействие на детскую аудиторию.
Театрализованные концерты «Мешок смеха», «Путешествие в страну сказок»,
«Неуловимые» и т. п. поднимают настроение, развивают чувство юмора, пробуждают
активную готовность к деятельности. На таких концертах дети-зрители легко, с
готовностью становятся участниками: охотно отвечают на вопросы, соревнуются.
В основе таких представлений, спектаклей лежит сюжет. Образы персонажей
спектакля несут определенную идейно-нравственную нагрузку, своими действиями и
репликами вызывая у детей ответную реакцию, активное сопереживание с героями,
желание дать собственную оценку их поступкам.
Ребенок не может пассивно воспринимать интересное представление, даже если
содержание хорошо ему знакомо.
Репертуар театрализованных
представлений составляют, как правило, народные сказки, инсценированные
рассказы, стихотворения, песни. Такие сказки, как «Теремок», «Репка», «Красная
Шапочка», «Зайкина избушка» и др., дети могут смотреть много раз, не уставая; им
нравится, когда добро побеждает, и любые драматические коллизии имеют хороший
конец. Само действие динамично развивающегося сюжета держит зрителей в приятном
напряжении.
Удачной формой детских развлечений в нашем садике являются различные
театрализованные представления. Драматизации сказок, стихотворений, песен,
музыкально-игровых композиций должны быть простыми по сюжету и действию,
включать короткие монологи и в основном диалоги действующих лиц. Это позволяет
многим детям быть не только внимательным зрителем, но и увлеченным
участником-исполнителем.
С театрализованными представлениями наши детки занимают первые
места в конкурсах детского творчества города и района.
Учреждение участвует в президентской программе
"Инвалиды—дети России".
|