ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА
|
Эстетическое воспитание
Работа по эстетическому воспитанию в нашем детском саду тесно связана со
всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень
разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности.
Работа, эта предусматривает:
- воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через
ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе
труда, игры;
- эстетические воспитание средствами искусства (художественное воспитание,
развитие творческих способностей).
Воспитание эстетического
отношения к окружающему способствует формированию многих качеств личности
ребенка. Это сложный и длительный процесс, в котором трудно четко фиксировать
возрастные этапы.
Одна из важных задач воспитания в детском саду — подготовка ребенка к школе.
Поэтому содержание работы в подготовительной к школе группе (дети шести-семи
лет) строится таким образом, чтобы в ней учитывались требования современной
школы и перспективы ее развития. Подготовленность ребенка к школе проявляется не
только в накоплении им необходимых знаний и навыков, но и в умении свободно
ориентироваться и действовать в новой ситуации. Хорошие результаты достигаются в
том случае, если на каждом этапе обучения и воспитания педагог опирается на уже
усвоенное детьми и ориентируется на то новое, что ждет ребенка на более высокой,
ступени.
Программа эстетического воспитания направлена на формирование восприятия,
воображения, памяти и на развитие интересов, чувств, склонностей и способностей,
которые содействуют возникновению активного отношения к жизни. Проявление этих
качеств и их развитие труднее проследить, чем конкретные результаты обучения
знаниям и навыкам, Важно определить последовательность этого развития.
Эстетическое воспитание— процесс сложный. Поэтому мы иногда придерживаемся таких
формулировок, как «приучать детей эмоционально воспринимать», «испытывать
удовольствие», «любить и стремиться», «проявлять способности» и т. д.,
конкретизируя, однако, в чем именно это проявляется.
В дошкольном детстве эстетическое
отношение к окружающему проявляется в своеобразных формах, постепенно, порой
малозаметно. Например, если трехлетние малыши вступают в сюжетную игру по
инициативе воспитателя и играют с его помощью, то детям четырех лет воспитатель
предлагает играть самостоятельно, и они могут даже придумать сюжет, пятилетним
предлагается самостоятельно найти сюжет и развернуть действия, а старшие делают
это и по собственной инициативе.
Начиная с доступных и простых, постепенно требования усложняются. Так, в
младшей группе дети, играя со строительным материалом, расставляют кубики ровно,
один к другому. Более старшие расставляют кубики симметрично по форме и цвету,
укладывая их аккуратно и красиво. Некоторые отклоняются от симметрии, проявляя
инициативу и выдумку в сочетании линий и красок. Таким образом, в результате
выполнения самых простых требований у детей раннего возраста формируется чувство
ритма, формы, цвета.
Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо
пройти длинный, путь накопления элементарных эстетических впечатлений,
зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и
познавательных процессов.
Учреждение участвует в президентской программе
"Инвалиды—дети России".
|