РОДНИК. На главную.

РОДНИК

ВОСПИТАНИЯ

ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЯ

ЗДОРОВЬЯ

НАШИХ ДЕТЕЙ

Детский сад компенсирующего вида № 1671
Группы кратковременного пребывания
Группа "Особый ребёнок"
Благотворительный фонд "Просвещение"
Контактная информация

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА

Развитие детей в игре

Первые шесть-семь лет жизни ребенка — наиболее ответственный период его развития, когда формируются умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства. Все эти стороны личности ребенка воспитываются в процессе интересной, содержательной деятельности на занятиях, в труде, в игре.

Игра — одно из наиболее эффективных средств воспитания.

В «Программе воспитания в детском саду» указывается на большое значение игры для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности, для формирования детского общества. Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игр: подвижные игры способствуют развитию движений детей, дидактические — формированию умственной деятельности, игры сюжетно-ролевые, отображающие труд и быт советских людей, — воспитанию моральных качеств и т. д.

Руководствуясь данной характеристикой игр, мы не забываем, что она условна, и что в каждом виде игр заключены и другие возможности, на которые необходимо обращать внимание воспитателей. Например, активное движение в подвижных играх не только укрепляет двигательный аппарат, но и в большой мере способствует нервно-психическому развитию ребенка.

В строительных играх, помимо конструктивных способностей, развития творческого воображения, эстетических чувств, воспитывается и привычка контролировать движение, рассчитывать его силу, направление. Сооружение постройки требует выдержки, настойчивости в достижении цели. В результате дети на практике познают эстетическую радость, радость труда.
 

Активное участие в разных играх помогает ребенку преодолеть робость, поверить в свои силы.

Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости ребенка. Выделены игрушки моторные, сюжетные, технические и строительные материалы, дидактические, игрушки-забавы, музыкальные и театральные игрушки.
 

Моторные игрушки предназначены, главным образом, для развития и совершенствования основных движений детей, мелкой моторики (движения кисти руки, пальцев), воспитания культуры движений. На подбор игр и игрушек, способствующих развитию мелкой моторики, следует обратить особое внимание, так как они имеют большое значение для подготовки руки ребенка к письму, к труду.

Сюжетные, или образные игрушки, способствуют воспитанию положительных черт характера: нежности, привязанности, заботливости, желания помочь, а также уважения к взрослым и их труду, умения играть со сверстниками и т. д.

Технические игрушки в занимательной, доступной форме дают детям представление о технике, помогают воспитать интерес к ней и реализовать этот интерес в игре. У старших дошкольников технические игрушки с механизмами воспитывают любознательность, рождают стремление узнать, как игрушка приводится в движение, желание самостоятельно соорудить что-либо подобное. В этом отношении большую ценность представляют сборно-разборные игрушки, конструкторы и наборы полуфабрикатов.

Дидактические игрушки — сборно-разборные и другие очень важны для совершенствования сенсорных процессов и общего развития детей.

Игрушки-забавы, в основе которых лежит движение, неожиданность, несут ребенку радость, вызывают веселый смех, хорошее настроение, а у детей постарше будят любознательность, воспитывают чувство юмора.

Музыкальные игрушки развивают слуховое внимание, музыкальный слух, чувство ритма.

Театральные игрушки подготавливают детей к театральному зрелищу. В младших группах эти игрушки демонстрирует воспитатель при рассказывании сказок, потешек, а в старших ими пользуются сами дети — в играх-драматизациях и других театрализованных играх.

 

В нашем детском саду игрушка представлена изобилие самых современных коллекций детских игрушек, которые ежегодно пополняются новыми героями сказок, мультфильмов.

Учреждение участвует в президентской программе "Инвалиды—дети России".


Rambler's Top100

 

Западное Окружное Управление Департамента Образования г. Москвы
Детский сад компенсирующего вида №1671 "Родник"

Москва, ул. Крылатские холмы, д. 11,  тел: 413-66-65, т/ф: 413-70-35

создание сайтов
seo-оптимизация сайта, поисковое продвижение и раскрутка сайтов Воронеж

Полезные статьи