ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА
|
Развитие детей в игре
Первые шесть-семь лет жизни ребенка — наиболее ответственный период его
развития, когда формируются умственные способности, нравственные качества,
эстетические чувства. Все эти стороны личности ребенка воспитываются в процессе
интересной, содержательной деятельности на занятиях, в труде, в игре.
Игра — одно из наиболее эффективных средств воспитания.
В «Программе воспитания в детском
саду» указывается на большое значение игры для физического и психического
развития ребенка, становления его индивидуальности, для формирования детского
общества. Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду
игр: подвижные игры способствуют развитию движений детей, дидактические —
формированию умственной деятельности, игры сюжетно-ролевые, отображающие труд и
быт советских людей, — воспитанию моральных качеств и т. д.
Руководствуясь данной характеристикой игр, мы не забываем, что она условна, и
что в каждом виде игр заключены и другие возможности, на которые необходимо
обращать внимание воспитателей. Например, активное движение в подвижных играх не
только укрепляет двигательный аппарат, но и в большой мере способствует
нервно-психическому развитию ребенка.
В строительных играх, помимо конструктивных способностей, развития
творческого воображения, эстетических чувств, воспитывается и привычка
контролировать движение, рассчитывать его силу, направление. Сооружение
постройки требует выдержки, настойчивости в достижении цели. В результате дети
на практике познают эстетическую радость, радость труда.
Активное участие в разных играх
помогает ребенку преодолеть робость, поверить в свои силы.
Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально
созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а
условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ.
Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет
ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости
ребенка. Выделены игрушки моторные, сюжетные, технические и строительные
материалы, дидактические, игрушки-забавы, музыкальные и театральные игрушки.
Моторные игрушки предназначены, главным образом, для развития и
совершенствования основных движений детей, мелкой моторики (движения кисти руки,
пальцев), воспитания культуры движений. На подбор игр и игрушек, способствующих
развитию мелкой моторики, следует обратить особое внимание, так как они имеют
большое значение для подготовки руки ребенка к письму, к труду.
Сюжетные, или образные
игрушки, способствуют воспитанию положительных черт характера: нежности,
привязанности, заботливости, желания помочь, а также уважения к взрослым и их
труду, умения играть со сверстниками и т. д.
Технические игрушки в занимательной, доступной форме дают детям
представление о технике, помогают воспитать интерес к ней и реализовать этот
интерес в игре. У старших дошкольников технические игрушки с механизмами
воспитывают любознательность, рождают стремление узнать, как игрушка приводится
в движение, желание самостоятельно соорудить что-либо подобное. В этом отношении
большую ценность представляют сборно-разборные игрушки, конструкторы и наборы
полуфабрикатов.
Дидактические игрушки —
сборно-разборные и другие очень важны для совершенствования сенсорных процессов
и общего развития детей.
Игрушки-забавы, в основе которых лежит движение, неожиданность, несут
ребенку радость, вызывают веселый смех, хорошее настроение, а у детей постарше
будят любознательность, воспитывают чувство юмора.
Музыкальные игрушки развивают слуховое внимание, музыкальный слух,
чувство ритма.
Театральные игрушки подготавливают детей к театральному зрелищу. В
младших группах эти игрушки демонстрирует воспитатель при рассказывании сказок,
потешек, а в старших ими пользуются сами дети — в играх-драматизациях и других
театрализованных играх.
В нашем детском саду игрушка представлена изобилие самых современных
коллекций детских игрушек, которые ежегодно пополняются новыми героями сказок,
мультфильмов.
Учреждение участвует в президентской программе
"Инвалиды—дети России".
|