ПОДПИСКА НА НОВОСТИ САЙТА
|
Развитие и коррекция речи
Наш детский сад имеет целью всестороннее развитие детей - физическое,
умственное, нравственное и эстетическое воспитание, которое осуществляется в
процессе обучения речи.
Содержание обучения и коррекции речи детей раннего и дошкольного возрастов,
организация работы и основные методы обучения определены «Программой
воспитания и обучения в детском саду».
С Вашим ребенком в нашем детском – саду работают
высококвалифицированные логопеды.
Содержанием речи, усваиваемой
ребенком раннего и дошкольного возрастов, как известно, является отраженная в
его сознании, воспринимаемая его органами чувств окружающая действительность: он
сам, части его тела, близкие люди, комната, где он живет, внутреннее помещение
детского сада, где он воспитывается, двор, парк, ближайшие улицы, город;
процессы труда людей, природа - неживая и живая.
В содержание речи старших дошкольников включаются уже этические понятия,
связанные с понятием долга человека в отношении окружающих людей, природы;
явления общественной жизни, праздники. Поэтому «Программа воспитания в детском
саду» объединяет работу по развитию речи с работой по ознакомлению детей с
окружающим, а также с художественной литературой и определяет формы этой работы.
В «Программе...» названы две основные формы обучения речи: первая - работа по
развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со всеми другими
работниками детского сада, в общении детей друг с другом; вторая - специальные
занятия по развитию речи. Специальные занятия по развитию речи вводятся на
третьем году жизни ребенка, чтобы сделать его более способным к усвоению речи в
свободном общении, к усвоению речи как средства общения и познания, так и
средства регулирования собственного поведения.
На занятиях ребенок учится соотносить свои речевые действия с образцом,
показываемым воспитателем, и с его словами (что делать? и как делать?), учится
выполнять учебные действия совместно с другими детьми: вместе слушать
объяснение, рассказ, музыку, вместе смотреть картинки, диафильмы; учится
беседовать, принимать участие в дидактической игре, вместе петь; он привыкает
сосредоточивать внимание на определенном объекте, сдерживаться, говорить по
очереди. На занятиях дети получают новые знания (вместе с новыми словами и
грамматическими формами, обозначающими отношения между явлениями
действительности), приучаются выполнять учебную работу в соответствии с данными
словесными указаниями; учатся оценивать свою работу. На занятиях детей приучают
быть дисциплинированными. В «Программе...» содержание специальных занятий по
развитию речи для каждой возрастной группы детей дается под рубриками:
«Ознакомление с окружающим и развитие речи», «Ознакомление с природой и развитие
речи», «Развитие речи», «Художественная литература», «Родной язык».
На занятиях по ознакомлению с
окружающим и с природой наблюдаемые детьми предметы и явления, их действия,
признаки, отношения составляют объекты «изучения», а речь воспитателя,
родителей, называющего то, что дети видят, является единственным источником
обогащения их лексики, своеобразным стимулятором развития их речи, диалогической
и монологической.
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой основным источником
обогащения речи детей становится текст художественного произведения, который
воспитатель читает или рассказывает детям, а дополнительным источником остается
речь самого воспитателя, комментирующего текст.
Занятия, обозначенные в «Программе воспитания в детском саду» как «Развитие
речи», имеют целью помочь детям «заметить» их собственную речь, отнестись к ней
как к объективно существующему явлению и постепенно научиться оценивать качество
речи. На занятиях, носящих название «Родной язык» и проводимых только в
подготовительной к школе группе, даются начатки грамоты.
Учреждение участвует в президентской программе
"Инвалиды—дети России".
|